Очень грустные новости для болельщиков «Спартака». Их клуб окончательно решили продать!
Об этом свидетельствуют работы, начавшиеся на земельной территории вокруг базы клуба в Тарасовке (там уже вырубают деревья под коттеджный поселок) и объявление юным воспитанникам, занимающимся в манеже «Спартак» на Оленьем Валу, о скором переезде Академии в Тушино (чем крайне недовольны их родители).
Согласно слухам в московских девелоперских кругах, база, имя которой стало нарицательным в истории футбола, будет, как и стадион, сдаваться в аренду новым владельцам.
Многолетнее самоуничтожение в плане имиджа вывело «Спартак» из негласного статуса неприкосновенных. Старостиных больше нет и, видимо, не будет. Глава «Лукойла» В. Ю. Алекперов недоволен перманентной неразберихой в топ-менеджменте клуба и финансовыми махинациями, которые происходят за его спиной. Такой проблемный и дорогостоящий (по разным оценкам годовой бюджет клуба составляет от 12-15 млрд. рублей) актив, особенно на фоне пандемического кризиса, корпорации больше не нужен, а ее усилия в рамках КСО, скорее всего, сосредоточатся на другом спортивном проекте.
Главная ценность «Спартака» — уже не бренд (перед слабым менеджментом его не спасают ни история, ни преданная армия болельщиков по всей стране), а земля, которая в Москве дорожает из года в год. Такие лакомые куски, как правило, пользуются спросом у финансово-инвестиционных групп и крупных застройщиков.
Какова же цена? Однозначно, это не 1,2 млрд. евро, о которых Федун говорил в позапрошлом году, и уж точно не 1 рубль, фигурировавший в разговоре владельца «Спартака» с болельщиками в прошлом году (Леонида Арнольдовича, бывает, «несет»). Вероятно, истина лежит где-то посередине, в диапазоне 300-600 миллионов евро, и сейчас главная задача действующих акционеров – набить цену.
Стоит ли удивляться масштабной PR-кампании с разговорами об обязательном чемпионстве в год 100-летия великого клуба?
5396