«Реал» заработал на бай-аутах 10,3 млн евро за сезон. Как они это делают?
Помните, я рассказывал о том, что бай-ауты «Реала» — это то, как должны вести себя все клубы, которые заботятся о собственных интересах? Портал Basketnews чуть расширил эту тему, поговорив с бывшими игроками «Реала», и картина получилась еще более полной. Я сократил этот текст и адаптировал его под формат поста, чтобы показать, почему именно «Реал» прописывает в своих контрактах неподъемные выкупы. Можно прочитать прошлый пост и закончить этим.
А начать нужно вот с чего:
6 млн евро — Факундо Кампаццо
1,3 млн — Габриэль Дэк
3 млн — Усман Гаруба
10,3 млн за 9 месяцев чисто на выкупах контрактов. Просто для сравнения: годовой бюджет «Жальгириса» — 6,8 млн. На днях сербские «Партизан» и «Црвена Звезда» тоже раскрыли свои бюджеты — 6 млн и 5,1 млн соответственно.
Так откуда же в Мадриде такие отступные?
«Реал» — не транзитная команда
Когда клуб вроде «Реала» подписывает игрока, это означает, что на данный момент он один из лучших на этой позиции. И с ним связывают не ежесекундные надежды, а встраивают его в план своего развития на годы вперед.
Само собой, условия у такого игрока тоже одни из лучших: чартерные рейсы, забота обо всех членах семьи, включая поездки на «Финалы четырех», походы на матчи футбольного «Реала» и даже поиск переводчика для беременной жены, когда ей нужно появиться в испанской клинике. Сюда же — великий клуб, отличная погода, шикарный город с кучей достопримечательностей, хорошая транспортная доступность и даже, как говорят, возможность получать зарплату авансом, если очень нужно.
«Реал» десятилетиями выстраивал систему работы с игроками и теперь пожинает плоды этой системы. Очевидно, что такая россыпь плюсов может уравновесить один большой минус в виде по-настоящему серьезной суммы выкупа в контракте.
Игроки не думают о бай-аутах, когда получают предложения
Усман Гаруба подписал свой шестилетний контракт с «Реалом», когда ему было 17 лет. По этому соглашению, он должен был заработать суммарно 2,5 млн евро, и когда ты в таком возрасте, ты особо не думаешь о выкупах и прочих непонятных вещах. Ты просто хочешь 2,5 млн.
Факундо Кампаццо — другая история. Летом 2019 года, когда он подписал последнее соглашение с «Реалом», им интересовались клубы НБА. Но возможность поиграть за океаном была такой призрачной, что аргентинец согласился на невероятные 15 млн за пять лет в Мадриде. Конечно же, с 6-миллионным бай-аутом, до которого, как тогда казалось, никогда не дойдет. Сейчас Факу играет в НБА в буквальном смысле для того, чтобы быть способным выплачивать бывшему клубу миллион за миллионом.
Габриэль Дэк получал в Мадриде 500 тысяч евро за сезон, и в выкуп собственного контракта должен вложить зарплату за полтора года. К счастью для Дэка, в отличие от Кампаццо, он в «Оклахоме» играет не только за еду.
Уолтер Тавареш сейчас не в НБА только потому, что у него — по слухам — еще боле внушительный бай-аут, чем у Кампаццо.
Невероятные условия для развития
«Реал» ежегодно инвестирует миллионы евро в работу с молодежью. Клуб находит таланты по всему свету и делает их частью своей клубной системы, своей академии. А академия «сливочных» — это комфортное проживание в Мадриде, первоклассные условия тренировок, забота о питании, обучении и так далее. Молодому игроку в таких условиях только и остается, что радоваться жизни и благодарить всех баскетбольных богов за такой старт карьеры.
Тем более, выступление за «Реал» гарантирует игрокам узнаваемость и попадание на карандаш к скаутам со всего мира.
И да: игроки «Реала», в том числе и молодые, не жалуются на зарплату.
Но скаутинг, рекрутинг и поддержание жизнеспособности академии требует многомиллионных трат, и логично, что «Реал» оберегает себя от досадных неожиданностей. Один из способов это сделать — прописать в контрактах высоченные отступные.
Что тут сказать? Сначала ты вкладываешь деньги, а потом получаешь проценты по вкладам https://telegra.ph/file/d30beb2f8badbb7fda87c.jpg
4410