К сожалению, эта история стала достоянием общественности...
Я про положительную допинг-пробу Сергея Шубенкова.
Шубенков – лучший в отечественной истории спринтер на дистанции 110 м с барьерами, чемпион мира (2015), трёхкратный призёр чемпионатов мира (2013, 2017, 2019), двукратный чемпион Европы (2012, 2014).
Но это всё – фигня. Как 90 процентов медалей, выигранных нашими легкоатлетами на мировом уровне за последние 20 лет. Посмотрите, из легенд без допинговых историй у нас остались только Юрий Борзаковский и Елена Исинбаева – хотя некоторые и сохранили медали и даже титулы.
Важно, что Шубенков последние лет пять был символом борьбы за чистоту российской лёгкой атлетики, причем борьбы внутренней, с местными, всероссийскими и региональными, демонами – вместе с трёхкратной чемпионкой мира по прыжкам в высоту Марией Ласицкене. (Называть с ними чемпионку мира по прыжкам с шестом Анжелику Сидорову, по целому ряду причин, конечно, нельзя).
И сейчас положительная проба Шубенкова – как бы дальше ни развивались события – ставит крест на восстановлении Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) во Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics), на возвращении наших легкоатлетов на международные старты, на участие в Олимпийских играх в Токио. Даст Бог, вернёмся к Парижу-2024.
Теперь нам уже никто не поверит.
Потому что эта история – гораздо обиднее (даже лично мне, чего уж говорить про сэра Коэ или герра Андерсена), чем дисквалы мордовских ходоков пачками, десятки положительных проб при перепроверках на Олимпиадах-2008 и -2012, «дело Лысенко» и прочие «косяки».
Что известно мне – из источников. Сразу скажу, что документы не видел.
1. Да, Сергей Шубенков сдал положительную пробу.
2. Тестирование было внесоревновательным, его проводило Российское антидопинговое агентство (РУСАДА).
3. Проба «А» показала наличие мочегонного препарата (судя по всему, фуросемида, от которого пострадали многие великие).
4. Фуросемид – это или быстрая сгонка веса (килограммы за ночь от одной таблетки), или маскировка (вывод) серьёзных допингов.
5. Шубенков изначально не планировал выступления в нынешнем зимнем сезоне. Хотя кто-то говорит, что хотел стартовать на чемпионате России в помещении.
6. Концентрация препарата в пробе – минимальная. Это дарит надежду, что в контрольной пробе «Б» его уже не будет, а значит, дело вообще не откроют.
Повторю: это может спасти от дисквала самого Шубенкова, но не спасёт от дальнейшего бана российскую лёгкую атлетику.
7. «Оператором» защитного процесса выступает менеджер Шубенкова – Павел Воронков. На нём – поиск юристов, выбор линии защиты и т.д.
Надеюсь, Воронкову хватит опыта принять правильные решения. Потому что та предполагаемая линия защиты, которую озвучили мне, прямо ведёт к максимальному сроку дисквала – если, конечно, не подделывать документы (в стилистике некоторых юристов), что грозит ещё более суровыми санкциями.
За последние двое суток я пообщался со многими ответственными деятелями. Никто из них жестко и категорично не опроверг информацию о положительной пробе Шубенкова. От умных получил – встречные вопросы и уточнения, от глупых – игноры. Но – ни одного опровержения.
Скажу больше: вчера я написал два сообщения в WhatsApp самому Шубенкову. С прямыми вопросами. Он прочитал, но никак не отреагировал. Имеет право.
Как и все мы.
А самое смешное – завтра Барнаул, где сейчас находится Шубенков, посетит министр спорта РФ Олег Матыцин. Официальная версия – участие в открытии то ли гребного канала (в Барнауле, в январе), то ли чемпионата Сибири по настольному теннису (первая любовь не ржавеет, ага).
5275