Другие важные смыслы из интервью президента ЦСКА Андрея Ватутина
Продление Итудиса. ЦСКА вышел в «Финал четырех» и подтвердил класс, а все, что будет дальше, это лотерея. Нужно было придать команде уверенности и определенности перед главными матчами сезона, ведь выход в главную стадию уже «превышает нынешние возможности ЦСКА».
Еще одна причина — переговоры с новичками, которые в первую очередь спрашивают, с кем им придется работать. Тянуть было нельзя.
Призовые от Евролиги. Клуб получает 30 тысяч евро за победу в регулярном чемпионате, 70 тысяч — за победу в плей-офф, 1 миллион — за выигранный «Финале четырех». После победы в Витории в 2019 году на премии игрокам и тренерам ушло больше, чем клуб суммарно получил от Евролиги за весь сезон. Даже до пандемии никто не рассматривал Евролигу как источник дохода, и турнир «далеко не полностью реализует свои рыночные возможности».
Ватутин говорит, что в рамках «закрытой» Евролиги собрать четырежды полный «Мегаспорт» на «Реал» и «Барсу» было бы куда выгоднее, чем принимать скромные клубы, но «продолжаем довольствоваться тем, что имеем».
Расходы. Аренда, свет, звук и прочее в «Мегаспорте» стоят от 35 до 50 тысяч евро за игру — это едва-едва компенсируется доходами от продажи полного зала. В следующем сезоне ЦСКА, скорее всего, будет играть в «Мегаспорте» еще и матчи Единой лиги ВТБ, и следовательно, расходы еще больше увеличатся.
Добавим сюда тот факт, что контрактами Лундберга и Эрика «армейцы» и так уже залезли в бюджет следующего сезона, вспомним про предстоящее урегулирование оставшихся двух лет в контракте Майка Джеймса, повышение расходов в связи с переездом, увеличением стоимости аренды, обустройством нескольких мест в Москве — и получим большие проблемы. Но, по словам Ватутина, понимание со стороны «Норильского Никеля» и Владимира Потанина есть.
Финансовый fair play. Ватутин против него и уже не первый год спорит с Евролигой. Дело в том, что в России самые маленькие доходы от продажи телеправ и из-за климата и прочих неудобств приходится доплачивать звездам, чтобы они ехали в Москву. К тому же, ПБК не является частью большого ЦСКА и поэтому не может присасываться к его доходам и расходам. Президент «армейцев» говорит, что у клубов разные ситуации, а fair play загоняет всех в одни рамки — это неправильно.
️ Нормы fair play: вклад собственника в расход клуба не должен превышать 60% в этом сезоне, а в следующем должен составлять уже не более 50%, в сезоне-2022/23 — 40%. Зарплаты игроков не могут составлять больше 65% от всех расходов. Минимальный бюджет клуба — 5,4 млн евро.
«Можно еще сильнее удариться в маркетинг и привлечь больше зрителей, но при цене билетов 500 рублей и миллионных зарплатах игроков мы не сведем к нулю бюджет без денег собственника, даже если выпрыгнем из штанов».
«Тайное вече» в Афинах. Ватутин говорит, что в периодических собраниях клубов нет ничего таинственного, и это было «обычное совещание по текущей ситуации и вопросам взаимодействия».
Майк Джеймс. «Ясно, что пока Димитрис в клубе, Майка у нас быть не может».
Россияне. ЦСКА не отказывается от работы с резервом и в этом сезоне выпускал своих воспитанников чаще, чем в предыдущем. ЦСКА-2 выиграл Единую молодежную лигу ВТБ, а в «Нижнем» половина игроков — выходцы из «армейской» системы. При этом:
«Давайте откровенно: воспитание резерва не первоочередная задача профессиональных клубов. Есть другие приоритеты — титулы, болельщики».
Разрешение игрокам уехать в сборную. По словам Ватутина, ЦСКА всегда пытается идти навстречу национальной команде, хотя это и невыгодно — проседает тренировочный процесс, возникает усталость из-за перелетов и матчей, велик риск травм, которые не покроются мизерной страховкой, поэтому расходы на лечение лягут на клуб. Но в самом клубе переживают за сборную и зачастую все-таки отпускают игроков даже несмотря на то, что взамен бывает «не всегда адекватное отношение» и штрафы. https://telegra.ph/file/64f0d68c16898f289d1d8.jpg
5214