Оставался фанатичным охотником, коллекционировал ружья, ездил на внедорожнике, на котором и по лесу можно продраться. Охотиться предпочитал один. «Никто над промахами смеяться не будет», - объяснял он. Но однажды сказал серьезно: «Пару раз в год мне необходима полнейшая тишина, бродить, думать, переосмысливать». «А стрелять?», - спросил я. «На карабинчик такой полюбуешься, вокруг оглянешься, и чувствуешь, как на тебя нирвана нисходит», - он умел отвечать КАК БЫ невпопад.
В успокоении он нуждался. Неизменно с иголочки одетый, подтянутый, ослепительно улыбающийся и никогда ни на что не жаловавшийся Виктор производил впечатление во всем и всегда удачливого человека. Но хл... ему пришлось изрядно. Тренерская карьера Прокопенко уникальна – его, практически, ни разу не уволили, он уходил сам, причем не из-за предчувствия отставки. И везде оставлял о себе добрую память, никогда, повторю, ни с кем не ссорясь. В этом не было расчета, осторожности, потайной мыслишки «на всякий случай, вдруг снова позовут». Характер. Даже когда дела у хозяина «Ротора» Владимира Горюнова пошли не лучшим образом, тренер не бросил ни команду, ни ее президента. В фирме Горюнова работал зять Виктора Евгеньевича, отец его любимой внучки Вики, он был убит бандитами, но и это не испортило их отношений. Прокопенко с того момента из деда превратился для девочки еще и в отца. Его до последнего дня звали на тренерскую работу. Хорошие клубы приглашали, амбициозные, денежные. Он отказывался, хотя без футбола не мог. «Я живу семьей, постоянно мотаюсь в Волгоград, а тренер должен жить своей командой», - объяснял он.
Чем мог, он до последнего дня помогал друзьям. Президенту «Шахтера» Ринату Ахметову, о котором отзывался в неизменно восторженных тонах, переходя на несвойственный ему возвышенный стиль. «То, что Леонидыч сделал и делает для футбола не имеет аналогов в СНГ», - говорил он. Помогал Семену Альтману, другим коллегам-приятелям. Делал это охотно и безвозмездно.
Его обожали журналисты – он и им ни в чем не отказывал, его можно было пытать часами. Он, без сомнения, мог бы и сам с успехом заменить любого из нас – рассказчиком он был неповторимым. Причем в любой ситуации: на пресс-конференции, за столом, в командном автобусе. Модное ныне веяние – психолог в футбольном клубе крайне изумляло Прокопенко. «Если тренеру нужен психолог, то команде не нужен этот тренер», - говорил Виктор Евгеньевич. Тоже спорно, но ему он точно был не нужен. Предигровое напряжение он запросто снимал одной шуткой. Его охотничьи рассказы можно и нужно было издать. Одни описания трофеев чего стоили! Их, правда, никто никогда не видел. Я до сих пор подозреваю, что Прокоп не стрелял, так, бродил по лесу с ружьишком.
Уж очень он был добрым человеком…
1365